Музейное пространство "Сохраняя детство"

Идея создания музейного пространства, связана с «памятью» здания, в котором ныне находится детский сад №128. Начало повествования положено с довоенного времени, 1937 года. Дух истории наполнил наш коллектив исследовательским интересом – как же работали ясли, детские сады, дома в самое сложное время для нашей страны – в Великую отечественную войну, блокаду Ленинграда. Как СОХРАНЯЛИ ДЕСТВО?

Ответ на этот вопрос в нашем музейном пространстве ищут взрослые и дети!

В нашем понимании, современный музей соотносится ни только с определённым месторасположением и экспонатами. Это мобильное пространство с цифровыми элементами для совместной деятельности детей и взрослых. Главным является зритель, активный участник, субъект культуры – ребенок с его личным опытом. Педагогическая роль соотносится со спутником, направляющим познание ребенка на расширение его картины мира через призму собственного опыта и отношения к действительности.

IMG 20220406 115237 1

IMG 20220406 115212 1

IMG 20220406 115120 1

IMG 20220406 115030 1

Тема музейного пространства: детство – ценный период жизни, требующий сохранения в независимости от внешних условий и обстоятельств.

Цель: создание образа сохранения периода детства через работу дошкольного учреждения в период Великой отечественной войны на основе сопоставления с современным функционированием учреждения.

Пространство музея «Сохраняя детство» состоит из основной инсталляции групповой комнаты блокадного детского сада с набором экспонатов. Дополнительно для создания полноценного образа функционирования дошкольного учреждения проводятся экскурсии по помещениям детского сада №128 и исследования технологических процессов, организуются интервью с сотрудниками учреждения. Дополнительно применяется презентационные материалы. Каждая презентация наполняется соответствующими фотографиями группы детей. Презентация применяется на протяжении всей недели.