Педагог-психолог
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КАПЕДРИНА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с разнообразными видео-консультациями педагога-психолога Воронкиной К.А.! Приятного и полезного прослушивания!
"Детская агрессия"
Консультация для родителей детей от 3-х лет.
Цель: ознакомить родителей с механизмами возникновения агрессии на разных этапах детства.
Задачи:
- - сформировать представление об онтогенезе причин проявления агрессии;
- сформировать представление о приемах недопущения формирования данного образа поведения; - - познакомить с приемами "работы" над сильными эмоциями;
- - активизировать соучастие родителей, как примера для выражения эмоциального состояния.
"Коробочка спокойствия или как успокоить ребенка"
Консультация для родителей детей от 3-х лет.
Цель: ознакомить родителей с приемами создания и применения "коробочки спокойствия" для успокоения ребенка в трудной для него ситуации.
Задачи:
- сформировать представление о принципах создания "коробочки спокойствия";
- сформировать представление о технологии применения;
- активизировать соучастие родителей в совместном с ребенком создании "коробочки спокойствия".
Данный прием пригодится, если ребенок длительно не может успокоиться (кричит, плачет, проявляет агрессию): дома, на приеме у доктора, в самолете, в гостях.
"Такая взрослая детская литература"
Консультация для родителей детей от 3-х лет.
Цель: познакомить родителей со стратегией семейного чтения через взаимосвязь детского и взрослого восприятия литературного произведения.
Задачи:
- активизировать родителей к стратегии семейного чтения;
- сформировать представление о взаимосвязи цели и результата семейного чтения для ребенка и родителя;
- познакомить с технологией анализа литературного произведения на примере книги "Леон рычит" (Риске Лемменс).
"Такая взрослая детская литература. Часть 2"
Консультация для родителей детей от 3-х лет.
Цель: закрепление представлений родителей о стратегиях семейного чтения через взаимосвязь детского и взрослого восприятия литературного произведения.
Задачи:
- активизировать родителей к стратегии семейного чтения;
- сформировать представление родителей о моделях воспитания ребенка на основе произведения Шэла Сильверстайна "Щедрое дерево";
- познакомить с правилами выстраивания детско-родительских взаимоотношений.
"Хвалить или не хвалить - в этом ли вопрос?"
Консультация для родителей детей от 2,5 лет.
Цель: сформировать представления родителей о правилах поощрения ребенка.
Задачи:
- ознакомить родителей с современными психологическими подходами к поощрению ребенка;
- ознакомить с основными правилами поощрения ребенка;
- сформировать представление о взаимосвязи поощрений и внутреннего психического состояния ребенка.
Составлена на основе статьи Анны Зарембо [https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti..]
"4 гланых принципа воспитания ребенка"
Консультация педагога-психолога для родителей
Цель: ознакомление родителей с главными принципами воспитания ребенка.
Задачи:
- формирование у родителей важности соблюдения принципов воспитания;
- формирование представлений о применении принципов в жизненных ситуациях.
"Цена и ценность игрушки"
Консультация для родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
Цель: сформировать оптимальную родительскую позицию к выбор детских игрушек.
Задачи:
- познакомить с классификацией игрушек на основе видов детской деятельности;
- сформировать представления о правилах выбора игрушек;
- познакомить с примерным базовым набором игрушек для разных возрастов.
"5 дежурных фраз поддержки"
Консультация для родителей детей разных возрастных групп.
Цель: сформировать представления родителей о технологии оказания семейной поддержки ребенку и близким.
Задачи:
- информировать об ошибках в оказании поддержки ребенку;
- информировать о гуманистическом подходе к поддержке;
- сформировать правила эффективной поддержки.
"Полезная скука и Как к ней подойти?"
Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: формирование представления о развивающем потенциале психического состояния "скука".
Задачи:
- информирование о физиологических основах этого психического состояния;
- представление подходов к работе с состоянием скуки (неконструктивный и конструктивный);
- привлечение родителей к созданию личного примера принятия данного психического состояния и наполнения его креативным потенциалом с дальнейшей трансляцией ребенку (детям).
"Вредные советы или Какие фразы не нужно говорить ребенку"
Консультация для родителей детей разных возрастных категорий.
Цель: сформировать представление о психологической стратегии родителей в отношении мотивации детей.
Задачи:
- проанализировать деструктивные фразы-мотиваторы;
- уставить причинно-следственные связи появления деструктивных фраз;
- обогащение позитивными моделями стратегии общения с детьми.
"Речевые шаблоны, которые необходимы каждому"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста.
Цель: расширить представления родителей о необходимости обучения детей социально принятым речевым шаблонам.
Задачи:
- ознакомление с основными правилами обучения речевым шаблонам;
- ознакомление с основными речевыми речевыми шаблонами.