Стр. 5 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

интеграции содержания; основывается на комплексно - тематическом принципе построения
образовательного процесса.
Соответственно, работа в ГБДОУ ведется по 4 направлениям: физическое развитие;
познавательно-речевое;
художественно-эстетическое;
социально-личностное.
Данные
направления включают в себя работу по 10 образовательным областям и раскрывают основные
задачи образовательного процесса: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Важными направлениями
методической работы являются: внедрение ФГТ к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ; разработка комплексной
системы по укреплению и формированию здоровья с учетом ФГТ; взаимодействие с семьями
воспитанников. Интегративным результатом реализации указанных требований является
создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное
развитие и воспитание детей; высокое качество, доступность, открытость и привлекательность
для детей и их родителей(законных представителей) дошкольного образования; гарантию
охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников; комфорт
воспитанников и педагогических работников.
Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста проводится фронтально и
подгруппами и индивидуально с учетом уровня развития детей, их возрастных особенностей.
Объем образовательной нагрузки, включая занятия в кружках, определен учреждением в
соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая занятия в кружках, для
воспитанников составляет:
Группа раннего в. – 9 видов совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми,
продолжительностью одного вида не более 10 минут;
II младшая группа – 10 видов совместной деятельности, продолжительностью одного вида не
более 15 минут;
Средняя группа – 11 видов совместной деятельности, продолжительность одного вида не
более 20 минут;
Старшая группа – 14 , продолжительность одного вида не более не более 25 минут;
Подготовительная к школе группа – 15 , продолжительностью одного вида не более 30 минут.
В середине деятельности проводятся физминутки, перерыв между разными видами
деятельности не менее 10 минут.
Максимальное количество видов совместной деятельности в первую половину дня:
в младшей и средней группах – не более 2;
в предшкольном возрасте – не более 3.
В группах раннего возраста проводится 1вид совместной образовательной деятельности в
первую половину дня, и 1 - во вторую половину дня.
В дошкольном образовательном учреждении используются элементы современных
образовательных технологий:
Игровые;
Компьютерные;
Здоровьесберегающие (Татарниковой Л.Г., Зайцева Г., Э.Адашкявичене «Спортивные игры и
упражнения в детском саду» , «Психогимнастика» М.И.Чистяковой);
Информационно-коммуникационные;
Моделирование;
Проектирование;
Портфолио;
Эксперементирование;
Поисково-исследовательскаядеятельность;
Элементы ТРИЗ и мнемотехники;
технологии «Музыкальное воспитание дошкольников» О.П. Радыновой;
В 2012-2013 учебном году направления развития детей реализовывались через игровую,
коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-
художественную виды деятельности, чтение художественной литературы.